Devochka Bot
Сообщение
#27969 1.2.2009, 9:55
1) Из общего числа работников предприятия, кол-вом 25 чел., среди которых есть сотрудник Иванов, формируется исследовательская выборка из 9 человек. Сколькими различными способами может быть составлена выборка, и во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов?
2) В тестировании участвуют 5 мужчин и 9 женщин. Каждому испытуемому начисляется кол-во баллов равное числу правильно выполненных заданий. По результатам теста составляется итоговая таблица, в которой испытуемые располагаются по убыванию количества баллов. Сколькими способами, могут распределиться места в таблице, занятые мужчинами, если никакие два участника тестирования не набрали одинакового числа баллов?
Помогите, не уверена как решить...Но по-моему во второй задаче нужно использовать формулу размещения без повторений??
Devochka Bot
Сообщение
#27973 1.2.2009, 10:12
Мысли вслух:
всего в итоговой таблице будет 14 человек, из них 5 мужчин. Надо найти сколькими способами они могут занять 5 из 14 этих мест...
А5,14=14!/5!=240240
???
Или все же С5,14=14!/(5!9!)=2002
malkolm
Сообщение
#27987 1.2.2009, 15:28
Скорее, видимо, С(14,5). Нужно попытаться понять (из задачи я этого не улавливаю однозначно), что имеется в виду под "одним" вариантом распределения мест мужчин в таблице:
либо
а) один вариант расстановки отличается от другого только тем, какие именно места заняты мужчинами (тогда перестановка двух мужчин между собой на уже занятых местах не важна, сочетания без повторений), либо
б) он отличается ещё и тем, какими именно мужчинами заняты эти места (тогда перестановка двух мужчин между собой даёт новую расстановку, размещения без повторений).
А первая задача совершенно однозначна - Ваши идеи?
Devochka Bot
Сообщение
#28042 2.2.2009, 15:43
Наверняка в задаче про мужчин не важно какими именно мужчинами заняты места, так что вариант а)
А про первую задачу, исследовательскую группу по 9 человек из 25 ищем так:
С(9, 25)=25!/(9!14!)=490314000
а как посчитать сколько ра в эту группу может войти Иванов?
может С(1,25)=25
и С(9,25)/С(1,25)=19612560
по моему, многовато...
malkolm
Сообщение
#28045 2.2.2009, 16:14
"Выборки с Ивановым" состоят из Иванова и ещё восьмерых человек
Devochka Bot
Сообщение
#28053 2.2.2009, 16:59
Действительно!
значит С(1,25)*С(8,25)=27039375
и С(9,25)/(С(1,25)*С(8,25))=18
значит в 18 случаях счастливец Иванов попадет в исследовательскую группу!
СПАСИБО!
malkolm
Сообщение
#28069 2.2.2009, 18:26
Это что это такое Вы насчитали? Кто такое C(1,25)? 25 способов выбрать одного Иванова в группу? А что за дробь?
Juliya
Сообщение
#28073 2.2.2009, 18:46
Цитата(malkolm @ 2.2.2009, 21:26)

А что за дробь?
видимо вероятность...
malkolm
Сообщение
#28075 2.2.2009, 18:51
Да, мелькнула такая мысля

Нет, это, наверное, имелось в виду "на сколько наборов приходится один набор с Ивановым", т.е. величина, обратная к вероятности. Смысл в ней есть (если знаменатель правильно посчитать), но про неё в условии задачи не спрашивалось.
Juliya
Сообщение
#28108 3.2.2009, 12:47
я тоже всегда пытаюсь найти в неверных решениях мысль... Иногда к удивлению и радости самих студентов...
tig81
Сообщение
#28113 3.2.2009, 13:41
Замечательно.
forge
Сообщение
#28163 4.2.2009, 9:14
1) Из общего числа работников предприятия, кол-вом 25 чел., среди которых есть сотрудник Иванов, формируется исследовательская выборка из 9 человек. Сколькими различными способами может быть составлена выборка, и во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов?
По-поводу первой задачки:
Сколькими различными способами может быть составлена выборка? С(9,25).
Во скольких случаях в число сформированных выборок попадет Иванов? Поскольку всего выборок С(9,25), а случаев, в которых Иванов не попадёт в выборку равно С(9,24), то ответ следует: С(9,25)-С(9,24)=735471
Ярослав_
Сообщение
#28166 4.2.2009, 11:18
Подозрительно похоже на противоположное событие, а что если разделим на число возможных комбинаций? Точно, так и есть.
Я как всегда думал стандартно, шарики в урне. Когда от этого отучусь?!
malkolm
Сообщение
#28179 4.2.2009, 15:24
А не надо от этого отучиваться.
2forge: можно и так, но уметь составлять комбинации из шариков двух цветов и считать их возможное количество тоже нужно.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.