Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помогите пожалуйста! > Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Образовательный студенческий форум > Высшая математика > Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Лелик
Здраствуйте!Помогите пожалуйста!Я учусь на заочном!Когда преподовали курс по линейной алгебре,то я пропустила какие действия нужно совершать над системой линейных уравнени.

пример

Х1+Х2+Х3=5
Х1-Х2+2Хз=2
3Х1+5Х2-8Хз=8

Надо решить методом Гаусса и средствами матричного исчисления!

Я не могу понять,как вывести число,на которое нужно умножать первую строку матрицы,и что делать дальше?Подскажите пожалуйста! sad.gif

Заранее благодарна!!!
С уважением,Лелик!
tig81
правила форума

примеры
Бумага
Ну во первых надо было найти совместна ли эта матрица с расширенной, ну да неважно...

Поменйте местами 2 и 3 строку, затем из 2ой вычтите первую умноженню на 3, а потом вычтите из 3ий первую.

Если вы дальше решить не сможете, то вам в 6ой класс пора thumbsup.gif
Лелик
Извините не могу понять,а почему умножать надо именно на 3?В этом все и заключается! mellow.gif
Бумага
Цитата(Лелик @ 9.12.2008, 15:01) *

Извините не могу понять,а почему умножать надо именно на 3?В этом все и заключается! mellow.gif

А вот вы попробуйте сделать так, как я вам сказал и все поймете. Только сначало переставте строки, а потом уже вычитайте.
aveta
Лелик, заключается в том, чтобы привести матрицу к треугольному виду, сначала меняем 2-ю и 3-ю строки местами, затемиз 2-й вычитаем 1-ю, умноженную на 3.и из 3-й вычитам 1-ю. получаем:
1 1 1 |5
0 2 -11|-7
0 -2 1|-3
далее из 3-й вычитаем 1-ю, получаем:
1 1 1 |5
0 2 -11 |-7
0 0 -10 |-10
далее определяем неизвестные и получаем: х1=2, х2=2, х3=1
Бумага
Цитата(aveta @ 9.12.2008, 18:03) *

Лелик, заключается в том, чтобы привести матрицу к треугольному виду, сначала меняем 2-ю и 3-ю строки местами, затемиз 2-й вычитаем 1-ю, умноженную на 3.и из 3-й вычитам 1-ю. получаем:
1 1 1 |5
0 2 -11|-7
0 -2 1|-3
далее из 3-й вычитаем 1-ю, получаем: