Wave
Сообщение
#17915 30.8.2008, 8:44
Есть формула: dx=d(nx)/n-она понятна впинципе, вот - I=S(3x-5)^12 dx- в учебнике написано dx=(d3x)/3=d(3x-5)/3-как 3 подставили понятно во 2 части,а вот почему в 3 части в числителе стоит (3x-5), а в знаменателе просто 3 без (-5) -не понятно!
объясните пожалуйста!
Ярослав_
Сообщение
#17916 30.8.2008, 9:03
Производная от константы равна нулю.
d(f(x))=f'(x)dx
d(3x-5)=3dx
Чтобы лучше понять, думаю вначале стоит потренироваться на заменах, 3x-5=t, тогда 3dx=dt => dx=dt/3
S(3x-5)^(12)dx=1/3*St^(12)dt=....
А после будет сразу видно, что вводить под знак дифференциала и какой множитель выносить за знак интеграла.
Wave
Сообщение
#17917 30.8.2008, 9:13
ага, тогда получается в I=S cos^4 xsinxdx, надо sin'xdx=d(-cosx)
Ярослав_
Сообщение
#17918 30.8.2008, 9:23
Цитата(Wave @ 30.8.2008, 13:13)

ага, тогда получается в I=S cos^4 xsinxdx, надо sin'xdx=d(-cosx)
Косинус внести под дифференциал и перед знаком интеграла минус, т.е. множитель минус единица.
Wave
Сообщение
#17919 30.8.2008, 10:42
а вот как и что вносить под дифференциал- I=Sx3^x^2 dx
tig81
Сообщение
#17920 30.8.2008, 11:01
Цитата(Wave @ 30.8.2008, 13:42)

а вот как и что вносить под дифференциал- I=Sx3^x^2 dx
т.е. S(x^3*x^2)dx!?
Ярослав_
Сообщение
#17921 30.8.2008, 11:01
Цитата(Wave @ 30.8.2008, 14:42)

а вот как и что вносить под дифференциал- I=Sx3^x^2 dx
Так выглядит?

Если да, x^2 под знак дифференциала и перед интегралом множитель 1/2.
Потренируйтесь сначала на заменах, если заменить x^2=t, тогда 2xdx=dt => xdx=dt/2
tig81
Сообщение
#17922 30.8.2008, 11:02
Цитата(Ярослав_ @ 30.8.2008, 14:01)

наверное, так.
Wave
Сообщение
#17923 30.8.2008, 11:22
Цитата(tig81 @ 30.8.2008, 18:01)

т.е. S(x^3*x^2)dx!?
т.е. S(x*3^x^2)dx- 3 в степени х^2
Цитата(tig81 @ 30.8.2008, 18:02)

наверное, так.

Да

Цитата
2xdx=dt => xdx=dt/2
от куда?
получается берём х^2 - дифференциируем получается 2х
tig81
Сообщение
#17924 30.8.2008, 11:33
Цитата(Wave @ 30.8.2008, 14:22)

получается берём х^2 - дифференциируем получается 2х
Да. Но под знаком интеграла стоит
S(
x*3^(x^2))
dx. Поэтому
Цитата
x^2=t => 2xdx=dt => xdx=dt/2
Wave
Сообщение
#17925 30.8.2008, 11:55
так?
там последнее надо [(3^(x^2))/2ln3]+c
tig81
Сообщение
#17926 30.8.2008, 11:59
Цитата(Wave @ 30.8.2008, 14:55)

так?
после замены: как вы вынесли три за знак интегарала, т.к. 3 - это не константа, а часть показательной функции? Т.е. у вас должно остаться 3^t.
И запись я бы начинал со второго интеграла...
Ярослав_
Сообщение
#17927 30.8.2008, 12:41
Цитата(Wave @ 30.8.2008, 15:55)

так?
там последнее надо [(3^(x^2))/2ln3]+c
Ответ правильный. Когда вносишь функцию под дифференциал, то уже делать замену дальше не надо, интеграл и так вычисляешь. Все зависит от практики.

Когда делаешь замену
Wave
Сообщение
#17957 3.9.2008, 15:25
Скажите пожалуйста, этот интеграл я правильно решила: Sx*sin3x*dx=(xcos3x)/3+(1/9)*sin3x?
Ярослав_
Сообщение
#17958 3.9.2008, 15:31
Цитата(Wave @ 3.9.2008, 19:25)

Скажите пожалуйста, этот интеграл я правильно решила: Sx*sin3x*dx=(xcos3x)/3+(1/9)*sin3x?
-(xcos3x)/3+(1/9)*sin3x+
С
Wave
Сообщение
#17960 3.9.2008, 15:38
Цитата(Ярослав_ @ 3.9.2008, 22:31)

-(xcos3x)/3+(1/9)*sin3x+С
Да точно про минус что то я забыла

Спасибо
Wave
Сообщение
#17967 4.9.2008, 9:28
Что то ,ну ни как не могу понять как это делается - вносится под дифференциал: Se^(x^2)*xdx=|u=x, dv=e^(x^2); du=dx, v=Sdv=e^(x^2)* ?
tig81
Сообщение
#17968 4.9.2008, 10:22
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 12:28)

Se^(x^2)*xdx=|u=x, dv=e^(x^2); du=dx, v=Sdv=e^(x^2)* ?
это вы не вносите под дифференциал, а пытаетесь применить метод интегрированния по частям.
Итак, имеется, интеграл Se^(x^2)*xdx.
Продифференцируем x^2: d(x^2)=2xdx, а у нас имеется под знаком интеграла xdx. Т.е. делаем замену
x^2=t:
Se^(x^2)*xdx=|x^2=t => 2xdx=dt => xdx=dt/2|=...
Wave
Сообщение
#17969 4.9.2008, 10:49
Цитата(tig81 @ 4.9.2008, 17:22)

это вы не вносите под дифференциал, а пытаетесь применить метод интегрированния по частям.
Итак, имеется, интеграл Se^(x^2)*xdx.
Продифференцируем x^2: d(x^2)=2xdx, а у нас имеется под знаком интеграла xdx. Т.е. делаем замену
x^2=t:
Se^(x^2)*xdx=|x^2=t => 2xdx=dt => xdx=dt/2|=...
А ответ получается (е^(х^2))/2
tig81
Сообщение
#17970 4.9.2008, 10:52
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 13:49)

А ответ получается (е^(х^2))/2
почти, еще забыли +С.
Wave
Сообщение
#17971 4.9.2008, 11:11
Цитата(tig81 @ 4.9.2008, 17:52)

почти, еще забыли +С.
Ага ну да, +С:)
А вот если будет Se^(x^4)*xdx, x^4=t, (4*x^3)dx=dt ну потом получается x^3dx=dt/4 ?
tig81
Сообщение
#17972 4.9.2008, 11:18
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 14:11)

А вот если будет Se^(x^4)*xdx, x^4=t, (4*x^3)dx=dt ну потом получается x^3dx=dt/4 ?
К данному интегралу уже такой метод решения не подойдет, т.к. под знаком интеграла нет производной от функции x^4.
Wave
Сообщение
#17973 4.9.2008, 11:54
Другим, по частям?
tig81
Сообщение
#17974 4.9.2008, 12:50
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 14:54)

Другим, по частям?
по-моему, этот интеграл в элементарных функциях не берется...
Wave
Сообщение
#17975 4.9.2008, 13:18
Скажите пожалуйста, как его тогда решать! Каким методом?
Ярослав_
Сообщение
#17976 4.9.2008, 13:23
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 17:18)

Скажите пожалуйста, как его тогда решать! Каким методом?
А откуда вы его взяли, сами придумали?

Использовать нужно разложение e^x=1+x/1!+x^2/2!+x^3/3!+...+x^n/n!
Wave
Сообщение
#17977 4.9.2008, 13:36
Ну да!

Просто хочу понять как их интегралы решать!
Руководитель проекта
Сообщение
#17979 4.9.2008, 15:04
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 17:36)

Ну да!

Просто хочу понять как их интегралы решать!
Не стоит выдумывать задачи прежде, чем вы научитесь их решать

P.S. А этот интеграл действительно «неберущийся».
Wave
Сообщение
#17980 4.9.2008, 15:09
Хорошо больше не буду.
tig81
Сообщение
#17981 4.9.2008, 15:25
Цитата(Wave @ 4.9.2008, 18:09)

Хорошо больше не буду.
Inspektor
Сообщение
#17982 4.9.2008, 18:46
Цитата(Руководитель проекта @ 4.9.2008, 19:04)

P.S. А этот интеграл действительно «неберущийся».
Читайте внимательнее. В 26-ом посту Ярослав показал как он легко берётся. Замена y=x^2 и разложить exp(y^2) в ряд Маклорена.
Тролль
Сообщение
#17983 4.9.2008, 20:33

Да уж, без комментариев.
to Inspektor
Имеется в виду, что этот интеграл не берется в элементарных функциях.
Wave
Сообщение
#17997 8.9.2008, 5:16
Доброе утро! С чего можно начать вот в этом примере: s(e^sin^2 x)*sin2xdx
Цитата(Wave @ 8.9.2008, 12:08)

Доброе утро! С чего можно начать вот в этом примере: s(e^sin^2 x)*sin2xdx
U=e^sin^2 x, dv= sin2xdx
Wave
Сообщение
#17998 8.9.2008, 5:31
Получается V=-(cos2x)/2, а вот в этом я не уверена: du=(e^sin^2 x)*2sinx*cos^2 x
Получается V=-(cos2x)/2, а вот в этом я не уверена: du=(e^sin^2 x)*2sinx*cos^2 x
Ярослав_
Сообщение
#17999 8.9.2008, 6:29
Цитата(Wave @ 8.9.2008, 9:16)

Доброе утро! С чего можно начать вот в этом примере: s(e^sin^2 x)*sin2xdx
U=e^sin^2 x, dv= sin2xdx
Замену нужно сделать sin^2x=t
Wave
Сообщение
#18018 9.9.2008, 14:33
du=2cos2xdx, v=(e^2t)/lne ?так?
tig81
Сообщение
#18019 9.9.2008, 14:53
Цитата(Wave @ 9.9.2008, 17:33)

du=2cos2xdx, v=(e^2t)/lne ?так?
Вы путаете два метода интегрирования: метод замены и метод интегрирования по частям. Поищите, что это за методы, почитайте, посмотрите, чем они отличаются.
То, что вам посоветовал
Ярослав_ и то, что предлагаете вы - это два разных метода.
граф Монте-Кристо
Сообщение
#18020 9.9.2008, 14:57
Цитата
Wave
А зачем по частям?
Ярослав_ ведь подсказал,какую замену нужно сделать.
tig81
Сообщение
#18021 9.9.2008, 15:09
Wave
Сообщение
#18022 9.9.2008, 15:09
получается: S(e^t)*sin2xdx
Wave
Сообщение
#18023 9.9.2008, 15:22
я не могу понять что дальше делать! sin2x преобразовать до sin^2 x
tig81
Сообщение
#18024 9.9.2008, 15:25
Цитата(Wave @ 9.9.2008, 18:09)

получается: S(e^t)*sin2xdx
вы сделали замену sin^2x=t. А почему не нашли выражение dx через dt?
Дифференцируйте левую (по х) и правую (по t) части равенства sin^2x=t.
Wave
Сообщение
#18239 16.9.2008, 7:10
Sarctg(x^[1/2])dx=xarctg (x^[1/2])-(x^[1/2])+c
Wave
Сообщение
#18240 16.9.2008, 7:31
Цитата(Wave @ 16.9.2008, 14:10)

Sarctg(x^[1/2])dx=xarctg (x^[1/2])-(x^[1/2])+c
Так или нет так?
Тролль
Сообщение
#18241 16.9.2008, 7:58
Нет, не так.
Wave
Сообщение
#18242 16.9.2008, 8:14
Dx=2(x^[1/2])d(x^[1/2]). A потом 2S(x^[1/2])arctg(x^[1/2])d(x^[1/2]), потом замена (x^[1/2])=t. А потом на U и dv!
граф Монте-Кристо
Сообщение
#18244 16.9.2008, 8:56
По-моему,лучше сразу по частям.Получится
I=x*arctg(sqrt(x))-0.5*int(sqrt(x)*dx/(1+x)).
Во втором интеграле делаете замену sqrt(x)=t и всё,дальше дело техники.
Wave
Сообщение
#18248 16.9.2008, 13:01
Ярослав_
Сообщение
#18253 16.9.2008, 13:28
Цитата(Wave @ 16.9.2008, 17:01)

так?
Ответ верный!
Только в первом интеграле u*v=x*arctg(sqrt(x)) замену ни к чему делать, ведь нужно было вычислить только второй интеграл 0.5*int(sqrt(x)*dx/(1+x))
Wave
Сообщение
#18257 16.9.2008, 13:45
ок, спасибо!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.