Lena
Сообщение
#4311 3.6.2007, 20:08
Пожалуйста,помогите!У меня такой вопрос:почему в мостовом методе измерения сопротивления применяются источники с малыми ЭДС?
Владимир
Сообщение
#4317 3.6.2007, 21:40
Не могу сказать точно, но есть такие мысли: насколько я помню идею, мост состоит из 4 сопротивлений, одно из которых неизвестно, и чувствительного гальванометра, соединенных особым образом (симметрично, а гальванометр в центре). Путем подбора известных сопротивлений добиваются того, чтобы ток через гальванометр был равен 0. Тогда из соотношения r1/r2=r3/r4 находят неизвестное сопротивление.
Поскольку в это соотношение входят и сопротивления соединительных проводов, то сопротивления плечей моста должны быть велики, по сравнению с сопротивлением проводов.
А вот насчет малости ЭДС, есть идея, что это нужно для того, чтобы гальванометр не "зашкаливал": первое (пробное) измерение делается "с потолка" - можно вывести гальванометр из строя, если через него пойдет большой ток. А в случае малых ЭДС вероятность этого снижается..
Вот такая идея... А может есть и какие-то технические моменты.
Lena
Сообщение
#4319 4.6.2007, 3:20
Спасибо Вам огромное!!!Очень Вам благодарна!!!
Dimka
Сообщение
#4325 4.6.2007, 6:23
Цитата(Lena @ 4.6.2007, 0:08)

Пожалуйста,помогите!У меня такой вопрос:почему в мостовом методе измерения сопротивления применяются источники с малыми ЭДС?
Чтобы не нагревать сопротивление (датчики включенные в мост) и исключить температурную составляющую погрешности. Часто применяют питание моста последовательностью прямоугольных импульсов с большой амплитудой (повышает чувствительность) и большой скважностью (длительность импульса мала, а пауза между импульсами большая, это не дает возможность сопротивлениям моста греться, т.к. средняя составляющая мощности при большой скважности мала).
Lena
Сообщение
#4416 5.6.2007, 20:13
Спасибо Вам большое за помощь!!!Очень Вам признательна!