Samohin
Сообщение
#166682 29.5.2025, 11:55
Привет всем! Я уже третий месяц в школе, и, честно, начинаю подгорать. У меня в 9-м классе есть ребята, которые просто молчат на уроках. Задаёшь вопрос – тишина, просишь решить у доски – глаза в пол. Я уже и примеры попроще беру, и шучу, чтобы разрядить обстановку, но всё равно как в стену. Пробовал их в GeoGebra загнать, как Катя советовала, и пару раз даже зашло, но не у всех. Дома сижу, обдумываю, как их расшевелить, а кот мой, Васька, только мурчит и на колени лезет. Мама говорит, что я слишком мягкий, типа надо построже быть, но я не хочу на них орать. Может, есть какие-то приёмы, чтобы их вовлечь? Или это нормально, что полкласса такие пассивные? Хочется, чтобы они сами хотели учиться, а не просто за оценками гнались. Поделитесь, кто как справляется, а то я уже начинаю думать, что я какой-то не такой учитель.
MashaAverina
Сообщение
#166704 30.5.2025, 16:11
Алексей, привет! Ох, как я тебя понимаю, у меня на практике тоже такие "молчуны" есть. Это прям вызов, но не отчаивайся! Я заметила, что пассивность часто от страха ошибиться идёт. Попробуй делать задания в парах или группах, чтобы они сначала друг с другом обсудили, а потом уже отвечали. Я так на литературе делала – сначала они в парах текст разбирают, а потом уже общий разбор. Работает! Ещё я иногда устраиваю мини-игры, типа "кто быстрее найдёт ошибку в примере". Недавно на одном сайте, где всякие квесты и азартные челленджи, типа Crazy Time от Evolution
crazytimeigra подсмотрела идею с бонусами – каждому ученику за активность баллы начисляешь, и они потом в топе класса появляются. Детям заходит, когда есть элемент соревнования. В Kahoot, кстати, тоже можно такое замутил. А насчёт выгорания – ты молодец, что стараешься, но дай им время, не все сразу раскроются. И маме твоей привет, моя тоже любит советы раздавать)) Ваське твоему респект, мой котяра Маруся тоже обожает на коленях лежать, когда я уроки готовлю. А ты как с Васькой общаешься, он хоть "уроки" одобряет?